"Как у
американцев стойко держался стереотип о России - что дескать, у русских
всё медведи по улицам ходят , так и у нас живуч
стереотип о том, что все товары из Китая низкого качества..." В
России и странах СНГ до сих пор существует предубеждение относительно
качества продукции, произведенной в Китае. Но Американские и Европейские
компании уже более 10 лет активно сотрудничают с китайскими
производителями, сочетающими достойное качество и оптимальные цены. Китайские
товары наводнили многие страны и континенты. Продукция постепенно
становится все более качественной и благодаря своей дешевизне с успехом
конкурирует практически на всех мировых рынках во все большем числе
товарных групп. Промышленники многих государств лишились сна и покоя, а
бизнесы двух индустриальных супергигантов — США и Японии — и вовсе
оказались на грани выживания.
Экономисты
считают, что произведенная в Китае недорогая электроника уже становится
одной из движущих сил, определяющих розничные цены в наиболее
экономически развитых странах мира. В этой ситуации серьезно проигрывает
Япония, которой приходится бороться с падением цен, чтобы оставаться на
плаву. Многие японцы уже привыкли покупать не только телевизоры, DVD плееры, но
и автомобили собственных марок, производимые в Китае. В Штатах же за
многие традиционно производящиеся в Китае товары американские покупатели
платят сегодня значительно меньше, чем еще четыре года назад. С 1998
года средний телевизор дешевел ежегодно на 9%, спортивное оборудование —
на 3, слесарные инструменты — на 1%. При этом объемы импорта всех этих
товаров из Китая выросли не менее чем на 13%.
Еще десятилетие назад качество китайских товаров во всем мире считалось
плохим. Но прошло время, и из производителя ширпотреба — рождественских
украшений, игрушек, обуви и одежды — страна превратилась в поставщика отличных телевизоров и сотовых телефонов по очень низким ценам, а подавляющее большинство ведущих мировых компаний с удовольствием ставят свои логотипы на изделиях с надписью «made in China». Сегодня более 30% китайского экспорта — это электроника, бытовая техника и оборудование раскрученных торговых брэндов. Мнение
о, якобы низком качестве китайских товаров существует до сих пор,
однако, как считают многие, это уже не более чем стереотип.
Американская торговая сеть Wal-Mart, например, настолько доверяет
качеству китайских товаров, что в 2002 году закупила их на сумму в 14
млрд. долл. Это 13% всего тогдашнего американского импорта из КНР.
Собственные предприятия в Китае уже построили или строят многие
транснациональные корпорации, в том числе производитель мобильных
телефонов Motorola, гигант рынка потребительской электроники Philips и
компания General Electric, выпускающая все, что связано с
электричеством, — от лампочек накаливания до гигантских турбин."Из форума (орфография сохранена полностью)
95% всей техники в мире делается в Китае, Тайване, Корее и прочих
Сингапурах. В США не только техника, а практически все товары делаются в
Китае, даже флаги американские шьют там. В Нью-Йорке купил значки с
видами города, так и там красуется made in China. Япония все свою
технику уже давно собирает в Китае, Европа тоже, так дешевле.
Утверждать, что качественной китайской техники нет, все равно что
утверждать, что качественной техники нет вообще. Китайская электроника сегодня Планшетные компьютеры
выпускаемые крупными фабриками в Китае, отличаются высоким качеством и
многофункциональностью при довольно низкой цене, и зарекомендовали себя
на рынке мобильной продукции с наилучшей стороны. Именно поэтому планшетники, произведенные в Китае, сегодня продаются по всему миру.
Япония, конечно, продолжает оставаться одним из самых крупных
высокотехнологичных центров по производству и экспорту электроники, и
поэтому неудивительно, что официальное представление многих электронных
новинок проходит именно в Токио, однако вместе с тем сейчас уже не
потребуется много времени, чтобы найти ноутбук или портативный аудио
плеер, чей рыночный дебют состоялся в Китае. Иными словами, Китай,
долгое время остававшийся лишь центром производства и сборки электроники
(и зачастую не особенно качественной), постепенно перестал быть
таковым, и все больше и больше новинок электроники сначала
представляется китайской общественности, и лишь потом потребителям из
других стран. Например, японская компания Toshiba
посчитала нужным представить публике один из своих новейших мобильных
компьютеров именно в Китае, на выставке SINOCES; не отставать от нее
решила и Sony, выпустившая один из своих самых «свежих» портативных
музыкальных плееров именно в Китае – то есть в той стране, в которой
вышеупомянутые плееры, по сути дела, и производятся. В общем, многие
производители постепенно начинают осознавать отличные перспективы
развития китайского рынка, следствием чего является участившийся в
последнее время выпуск специальных «китайских» версий продуктов –
мобильников, музыкальных плееров с поддержкой китайского языка,
«китайских» экранных заставок и программ-календарей с официальными
китайскими праздниками и прочими знаменательными датами. И эта
тенденция, скорее всего, в ближайшем будущем будет только усиливаться,
причем не только в области электроники, но и в других сферах, например, в
автомобилестроении. Кто знает, может быть, Китаю суждено в скором
времени обогнать такие высокотехнологичные державы, как Япония и Южная
Корея… Современный
Китай, как поставщик мобильной продукции, всегда показывал себя с
наилучшей стороны, как качественный производитель телефонов высокого
уровня. Большинство известных всем нам производителей мобильных
телефонов стараются разместить свои производства именно в Китае, так
как общая себестоимость получается меньше, мобильные телефоны дешевле, а
качество товара отвечает всем европейским стандартам. Именно поэтому
Китайские телефоны на 2 Sim и с TV, и другая продукция, пользуются немалым спросом на сегодняшнем рынке.www.2ezone.ru: © «Ваш бизнес-мост в Китай» |