Полезные вещи для авто ГлавнаяРегистрацияВход Воскресенье
19.05.2024
00:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [20]
Наш опрос

Разное


Новое


Полезное

Статистика


 Инструкции 
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа под Windows для работы с CAN-модулями Ford посредством ELM327
28.03.2013, 17:18

Что такое FORScan?

FORScan - это программный сканер для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury, который работает с OBD2-RS232 адаптерами типа ELM327 и совместимыми с ним.

Существует множество OBD-II сканеров, чем же отличается FORScan? Тем, что он разработан специально для автомобилей Ford, Mazda, Lincoln и Mercury. Таким образом, поддерживает специфические особенности протоколов производителя, что делает FORScan значительно мощнее в работе с этими марками по сравнению с другими сканерами.

Например, FORScan может обнаруживать модули, которые не видят обычные OBD-II сканеры, может показать вам коды неисправности, которые никогда не покажут OBD-II сканеры, может показать вам параметры (PID), которые не поддерживаются OBD-II сканерами, выполнять специфические тесты и сервисные процедуры. Другими словами, FORScan может делать то, что не могут делать обычные OBD-II сканеры.

Также, FORScan обладает рядом других достоинств. Например, FORScan - БЕСПЛАТНЫЙ программный продукт, что является большим плюсом для этого класса программного обеспечения. К тому же он быстрый, не требует много места на диске и прост в использовании.

 

 

Основные возможности

 

  • Чтение и сброс кодов ошибок всех модулей (см. список поддерживаемых модулей)
  • Cчитывание данных с датчиков модулей
  • Выполнение диагностических тестов
  • Выполнение сервисных процедур

     

    Поддерживаемые автомобили:

    Любые автомобили марок Ford, Mazda, Lincoln, Mercury, которые могут быть прочитаны поддерживаемыми адаптерами. Это 99% моделей после 2000 года and около 92% моделей после 1996 года года (когда OBD-II был принят в США).

    Поддерживаемые адаптеры:

  • ELM327
  • ELS27 (STN1170)
  • OBDLink SX/MX (STN11xx)
  • OBDKey

    Поддерживаемые протоколы:

  • FORD HS CAN
  • FORD MS CAN (только для OBDLink MX, ELS27 или доработанной ELM327)
  • FORD SCP (J1850 PWM)
  • FORD 9141

    Протоколы, которые будут поддерживаться в одной из ближайших версий:

  • FORD MM CAN (только для ELS27 v2 или модифицированной ELM327)

    Поддерживаемые модули:

    Почти все модули, доступные по поддерживаемым протоколам. Полный список здесь.

    Поддерживаемые платформы:

  • Windows 2000/XP/Vista/7 (COM, USB, Bluetooth и WiFi адаптеры)

    Платформы в разработке:

  • iOS v6.0 и выше (WiFi адаптеры)
  • Android v4.0 и выше (Bluetooth и WiFi адаптеры)
  • Windows Phone 8 (Bluetooth и WiFi адаптеры)
  • 1. Как сконфигурировать форсунки на двигателях Duratorq HPCR (Puma)

    В данной статье обсуждается проблема конфигурирования форсунок, установленных на двигателях Duratorq HPCR (Ford Focus Mk1 1.8 TDCi, Mondeo Mk3 2.0/2.2 TDCi, Ford Transit 2.0/2.4 TDCi до 2006 года, Transit Connect 1.8 TDCi), оснащенных топливной аппаратурой Delphi. Необходимость в этой сервисной процедуре возникает после ремонта или замены форсунок. Дело в том, что форсунки этого типа имеют индивидуальный код C2I, который определяет характеристики форсунки. Этот код должен быть прописан в ECU для того, что бы система могла работать оптимально. Специфика данной системы в том, что правильно прописанный код крайне важен для ее работы. Более того, как показано на примере ниже, в некоторых случаях, если после ремонта код C2I не прописан в ECU, система управления переходит в аварийный режим

    Статья основана на реальном примере устранения проблемы с помощью FORScan ( версии 2.1.17). К нам обратился владелец Ford Mondeo Mk3 2.0 TDCi 2005 года выпуска (115 л.с.), со следующей проблемой: автомобиль очень плохо заводится «на холодную» (в среднем требуется не менее 5 попыток), после запуска «троит» и дымит сизым дымом. После прогрева до 60-80 градусов работа двигателя стабилизируется, но автомобиль «не едет», т.е. очень плохо разгоняется, практически не реагирует на педаль газа. На приборной панели мигает спираль свечей накала и горит Check Engine, что говорит о серьезной неисправности, зафиксированной модулем управления, и скорее всего о переходе системы в аварийный («безопасный») режим работы. По словам предыдущего хозяина, одна из форсунок заклинила, ее отремонтировали, но не смогли найти фирменный сканер для сброса ошибки, поэтому, мол, чек и горит. Расстроенный новый владелец побывал у нескольких “специалистов” по двигателям Ford, и их диагноз был практически единодушен – двигатель потерял компрессию и требует капремонта (как позже выяснилось, компрессию никто даже не померял). Поскольку на данный двигатель кольца отдельно в запчасти не идут (только в сборе с поршнями), «специалисты» «по-дружески» посоветовали купить контрактный мотор - мол, «дешевле выйдет». Вообщем, когда человек пришел к нам, терять ему было уже нечего.

    Подключаем FORScan, считываем ошибки:

    Среди прочих видим код P2339 – достигнут предел управления детонацией. Есть и другие коды, но в большинстве своем они вызваны попытками запустить мотор на «убитом» аккумуляторе и после сброса больше не появляются. Но код P2339 –это именно та ошибка, из-за которой мы имеем Check Engine и мигающую лампочку свечей. Она появилась, когда форсунку заклинило, и осталась после установки отремонтированной форсунки. В отличие от других ошибок, P2339 не может быть просто сброшена - требуется сконфигурировать этот инжектор для того, чтобы вернуть систему в нормальный режим.

    Небольшое отступление: для полноценного ремонта форсунки Delphi требуется специализированный стенд (Hartridge). После ремонта стенд вычисляет новый код C2I для отремонтированной форсунки. Однако такие стенды есть далеко не везде. Если форсунка была отремонтирована кустарно, новый код определить невозможно. В этом случае ничего не остается, как заново записать старый код форсунки. Во-первых, этот код самый близкий из того, что можно подобрать. Во-вторых, только таким образом можно «сообщить» блоку управления, что мы установили и сконфигурировали новую форсунку, и можно переключиться из аварийного режима работы в нормальный, сбросив ошибку.

    Заходим в раздел Сервисные функции и запускаем процедуру "Изменение коэффициентов коррекции топливных форсунок", следуем указаниям программы (включаем и выключаем зажигание и т.д.). В итоге получаем экран ввода данных форсунок:

    DTC P2339 сообщает о неисправности в 4м цилиндре (за другие цилиндры отвечают, соответственно, DTC P2336, P2337 и P2338). Теперь нужно определить, какая форсунка нам нужна. Дело в том, что на двигателях Duratorq нумерация форсунок не совпадает с нумерацией цилиндров. Цилиндры нумеруются по порядку, слева направо, от ремня к коробке передач (символически изображенных на рисунке). А вот форсунки нумеруются в порядке «зажигания», т.е. фактической очередности работы цилиндров. Нумерация форсунок на картинке сверху. Таким образом, зная номер цилиндра (4) и найдя его номер внизу, определяем номер форсунки по цифрам вверху. В данном случае цилиндру №4 соответствует форсунка №3, то есть третья строчка записи.

    Теперь необходимо записать в память C2I код. В случае, если мы прописываем новый код, вопросов не возникает. Однако в нашем случае нужный код уже есть в памяти, как его записать еще раз? Точнее, как убедиться, что код действительно записался? Здесь два варианта: либо по основному критерию (исчезновение ошибки P233x), либо выполнить операцию в два этапа. На первом этапе ввести другой код (обязательно правильный), например, от соседней форсунки. На втором этапе ввести старый код (который предварительно нужно, естественно, где-то сохранить). После каждой операции записи FORScan завершает процедуру, соответственно в этом случае ее придется запускать дважды.

    После выполнения этой операции на данном Mondeo лампочка свечей накала перестала мигать, Check Engine погас, двигатель стал отлично запускаться как «на холодную», так и «на горячую», перестал троить и дымить после запуска, и приятно удивил своего владельца отменной разгонной динамикой.

    На данном Mondeo можно считать C2I коды, сохраненные в памяти модуля управления. На автомобилях до 2003 года выпуска такой возможности нет . В этом случае экран конфигурирования будет выглядеть вот так:

    Т.е. вместо кодов FORScan подставляет нули. Бытует мнение, что это означает, что программа не может программировать данный модуль управления. Это – не так. Дело в том, что в этих модулях управления для записи и чтения кодов C2I используются два разных метода. Условно говоря, есть 2 ячейки, A и B, где A используется для записи кодов C2I, а B – для чтения этих кодов из памяти. Так вот, в автомобилях до 2003 года ячейка B отсутствует. При этом ячейка A присутствует, и запись в нее осуществляется точно также, как и на более поздних моделях. Таким образом, процедура записи на автомобилях до 2003 года тоже выполняется описанным выше образом, однако без визуального контроля записанного кода. Поэтому результат операции необходимо отслеживать по основному критерию – исчезновение ошибок и восстановление нормальной работы двигателя.

    Кстати, по этой причине мы не рекомендуем использовать для прописывания форсунок сканер F-Super и его приложение Formidable. Дело в том, что данное приложение пишет коды C2I не в ячейку A, а сразу в ячейку B. Насколько такое конфигурирование является правильным – мы не знаем, поскольку связь между ячейкой A и B полностью скрыта от нас в недрах модуля. В любом случае, такая реализация является как минимум некорректной, вводящей пользователей в заблуждение, а кроме того, в принципе не будет работать на моделях до 2003 года.

    В заключение хочется отметить, что конфигурирование форсунок для до-CAN TDCi надежно работает в FORScan только начиная с версии 2.1.17.

     

    2. Как получить доступ к шине MS CAN c помощью FORScanv2 и модицифированного ELM327

    Многие модели Ford и Mazda (примерно с 2003-2004 года) оборудованы шиной MS CAN, в дополнение к обычной шине HS CAN. Но в отличие от HS CAN, MS CAN не поддерживается стандартной ELM327, т.к. MS CAN является специфическим решением производителя и использует не-OBD2 контакты. Однако, ELM327 является очень гибким инструментом, и небольшая модификация позволяет реализовать поддержку MS CAN.

    Замечание перед тем, как читать дальше: начиная с версии 2.1.0 FORScan поддерживает чип STN1170 (пример реализации адаптера: ELS27). В отличие от ELM327, этот чип имеет встроенную поддержку шины MSCAN. Таким образом, это может быть лучшим выбором для людей, которые не хотят модифицировать что-либо собственными руками.

    Замечание для владельцев Мондео 3: модулями MS-CAN оборудовались только модели после рестайлинга в июле 2003. И на этой шине находится всего пару модулей, ACM и EATC. НЕТ необходимости переделывать адаптер для доступа к модулям двигателя, ICU и вообще любых модулей кроме ACM и EATC.

    Статья содержит две части: как переделать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN, и замечания об использовании MS CAN в FORScan V2

    Замечание: Если FORScan не спрашивает вас о наличии переключателя HS/MS CAN (см. раздел 2 ниже), это означает, что программа не ожидает наличие модулей MS CAN на борту и не будет проверять их наличие, даже если вы переделаете ELM.

    1. Как доработать ELM327 и добавить переключатель HS/MS CAN

    Стандартно, ELM327 поддерживает HS CAN, т.к. Ford HS CAN полностью соответствует стандарту OBD2. Эта шина занимает контакты 6 и 14 разъема OBD2. Шина MS CAN занимает контакты 3 and 11, соответственно. Картинка ниже иллюстрирует проблему (ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа "мама"):

    Самый простой способ реализовать поддержку MSCAN - добавить переключатель, который будет переключаться между MS/HS CAN. Схема ниже объясняет суть данной модификации (ВНИМАНИЕ: на картинке изображен разъем автомобиля, типа "мама"):

    План:

     

    • Купить 6 контактный мини-переключатель типа ON-ON (например, MTS-202-A2) в любом магазине радиодеталей, также приготовить провод

       

       

    • Разобрать ELM327 (для большинства китайских клонов - аккуратно отклеить наклейку, под которой прячутся 4 самореза, затем открутить их)
    • Найти место для установки мини-переключателя (для некоторых особо компактных устройств это может оказаться самой сложной частью)
    • Отпаять провода от контактов 6 и 14 разъема OBD2 и припаять их к двум средним контактам мини-переключателя
    • Припаять 2 новых провода от 2 крайних контактов мини-переключателя к контактам 6 и 14 разъема OBD2
    • Припаять 2 других новых провода от 2 других крайних контактов мини-переключателя к контактам 3 и 11 разъема OBD2
    • Проверить выполненную работу (очень важно не перепутаь шины CAN-L и CAN-H !) и собрать ELM327. Для предотвращения путанницы, можно пометить позиции MS и HS

       

      Пример переделанного ELM327 USB, китайского производства:

      2. Поддержка MSCAN в FORScan v2

      FORScan v2 имеет поддержку MS CAN и оптимизирован для работы с переключателем HS/MS CAN. нет необходимости настраивать адаптер для работы с MS CAN, FORScan сделает это сам (автоматически). Когда FORScan устанавливает соединение с автомобилем, он анализирет конфигурацию. Если ожидается наличие MSCAN модулей, FORScan спросит пользователя о наличии переключателя HS/MS CAN:

      Если такой вопрос не задан, это означает, что FORScan не ожидает наличия MS CAN модулей в данном автомобиле и не будет их проверять. Если пользователь подтвердил наличие переключател MS/HS CAN, FORScan попросит пользователя перключить шину, например:

      FORScan v2 оптимизирова под использование переключателя HS/MS CAN (минимизирует кол-во необходимых переключений). Например, чтение DTC для 5 HS CAN модулей и 2 MS CAN модулей всегда потребует только одного переключения.

      Back to contents

       

      3. Как подключить FORScan к Мазда

      Автор: Андрей Затирко (phantom.com.ua)

      Ниже излагается методика подключения универсального OBD2 адаптера ELM327 к «доCANовым» Маздам, которые оборудованы собственным 17-контактным разъемом вместо стандартного 16-пинового OBD2. Методика не актуальна для более новых автомобилей с протоколом CAN, а также американских авто с 1996г, оборудованных стандартным разъемом OBD2 - эти автомобили нормально подключаются без дополнительных переделок.

      Что нужно сделать:

      1. Отыскать под капотом автомобиля так называемый 17-пиновый диагностический разъём, или DLC-коннектор. Он обычно находится вблизи левой опоры амортизационной стойки и используется многими владельцами Мазды для считывания кодов самодиагностики с помощью светодиода. Выглядит он так:

      2. Подключиться к разъёму с помощью проводов в соответствии с распиновкой 17-pin разъёма Мазды и 16-pin разъёма ELM327. Способ подключения зависит от модели автомобиля:

       

    • Мазда 323 BA, Мазда 323 BJ , - контакт KLN, он же MEN. На ELM327 - контакт K-Line, он же ISO9141-2.
    • Мазда 626 GE, - контакт KLN, он же MEN. На ELM327 - контакт K-Line, он же ISO9141-2.
    • Мазда 626 GF дорестайл - контакты BUS+ и BUS-. На ELM327 - контакты, отвечающие за J1850PWM.
    • Мазда 626 GF рестайл - контакт KLN, он же MEN. На ELM327 - контакт K-Line, он же ISO9141-2.

       

      Схемы подключения ( за основу взята схема для J1850 PWM с www.mazdaclub.ua):

      Так выглядит подключение к Мазда 626 GE:

      3. Включаем зажигание, запускаем FORScan и работаем.. Имея минимальные навыки работы с паяльником, можно установить в своё авто «нормальный» разъём OBD2, который стоит в магазине радиотоваров порядка $5.

      Все испытания проводились на европейских машинах. На праворульных авто могут быть отличия. На американских авто с 1996-го года присутствует стандартный 16-pin разъём OBD2.

      Back to contents

       

      4. Как запустить FORScan на Linux

      Автор: Valentin Marinov, Болгария (Ford Escape Hybrid 2007). Уточнения: Дмитрий Любицкий (Mazda Familia)

      Для запуска программ для Windows в Linux используется Wine. Что бы FORScan работал в Wine, необходимо добавить в реестр (~/.wine/system.reg) следующие записи:

       

      WINE REGISTRY Version 2
      ;; All keys relative to \\Machine
      
      #arch=win32
      
      [Hardware\\Devicemap\\Serialcomm] 1015709345
      "Serial0"="COM1"
      

       

      Уточнение от Dick Saarloos (Ford Fiesta Mk6.5, Голладнский клуб Fiesta, www.fiestaclub.nl):

      Являясь пользователем Linux Kubuntu, я столкнулся со проблемой запуска WINE 1.6, но нашел решение. В HOWTO упоминается, что достаточно отредактировать ~/.wine/system.reg, но в моем случае это не помогло активировать COM - USB порт в FORscan.

      Я заставил это работать после того, как изменил/сконфигурировал некоторые настройки Kubuntu 13.10:

      a. после включения и проверки с помощью LSMOD адаптер показывался как lp2303 и usbserial (пока все просто)
      b. После выполнения команды ls -la /dev/tty* адаптер будет виден как /dev/ttyUSB0 и может быть легко проверен с помощью любой консольной программы, например screen /dev/ttyUSB0 (screen прерывается при отключении адаптера)
      c. Я сделал своего пользователя членом группы dialgroup. Сначала проверил с помощью id-Gn. Выполнив sudo adduser dicks dialout я стал членом группы. Проверил с помощью id-Gn
      d. Для WINE необходимо создать символьную ссылку (симлинк) для устройства COM1 используя команду ln -s /dev/ttyUSB0 ~/.wine/dosdevices/com1

      Без этого симлинка com устройство не будет видно в wine/dosdevices

      Завставить это работать с Bluetooth ELM можно почти тем же путем, что и USB ELM. Пользователь и группа остаются теми же.

      a. С помощью LSMOD должны появиться модули rfcomm и bluetooth
      b. Если установлен blue-man, запустить его, запустить поиск устройства, добавить адаптер OBDII с помощью "зеленого плюса", нажать на кнопку PIN и набрать на клавиатуре 1234, пометить устройство желтой звездочкой как доверенное, кликнуть на конфигурирование и выбрать Serial Port. Подождать сообщения о том, что устройство доступно чере порт rfcomm0
      c. Проверить доступность устройства командой ls -l /dev/rfcomm0
      d. Добавить в настройки Wine запись для Bluetooth путем редактирования файла ~/.wine/system.reg (для порта COM5)

      WINE REGISTRY Version 2
      ;; All keys relative to \\Machine
      
      #arch=win32
      
      [Hardware\\Devicemap\\Serialcomm] 1015709345
      "Serial0"="COM5"
      
      e. Создать симлинк для устройства com5 командой ln -s /dev/rfcomm1 ~/.wine/dosdevices/com5

       

      FORScan запускается под WINE, но после отклюения Bluetooth адаптера не переподключается автоматически (как в Windows XP). Единственная возможность передподключения, которую я пока нашел, это удалить устройство Bluetooth и сконфигурировать его заново.

      Back to contents

    Требования

    Адаптер OBD2-RS232 типа ELM327, подключенный к ноутбуку или любому другому устройству под управлением ОС Windows 2000/XP/Vista/7.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Aleksander
Просмотров: 24724 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 2.8/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Контакты

г. Иваново

E-mail: kav37@mail.ru

Телефон:  ИВАНОВО: 27-01-74 

Мобильный +7902 -74-701-74
Статьи
Инструкции и программы

Доставка
Доставка и оплата

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz