Полезные вещи для авто ГлавнаяРегистрацияВход Суббота
18.05.2024
23:17
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [20]
Наш опрос

Разное


Новое


Полезное

Статистика


 Инструкции 
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа АВТО ТЕСТЕР для диагностики двигателей ЗМЗ406, ЭБУ Микас5.4 и Микас7.Х
29.10.2013, 13:21

Глава 1. Требования к ПК.

Какой должен быть ПК? В идеале — это ноутбук/нетбук. Само диагностическое ПО не требовательно к ресурсам. На ПК нужно иметь Windows XP (32 разрядную) SP3. В плане железа, хватит и P3 1 ГГц, 512 Мб RAM. Главное, чтобы сама ОС работала спокойно, тогда и ПО будет работать без затруднений. Для нас главное — наличие свободного USB порта.
Я же пользуюсь нетбуком. Его преимущества:
— возможность автономной работы (можно проехаться и записать показания)
— небольшой вес и размеры, позволяющие его легко принести в гараж в нужное время

Глава 2. Подключаем адаптер к ПК.

Перед диагностикой подключаем наш адаптер к нашему ПК. Устанавливаем драйвера с диска, или с папки (если на ПК нет дисковода).
Далее жмем свойства на "Моем компьютере". Выбираем вкладку "Оборудование", там жмем по "Диспетчер устройств". Ищем "Порты (COM и LPT)". Раскрываем и находим "USB Serial Port (COMX)", где Х — это номер от 1 до 256.

При правильной установке драйверов драйвер пропишится в системе, как виртуальный COM порт

Жмем по нашему порту "Свойства", вкладка "Параметры порта", там жмем "Дополнительно". И выбираем порт COM1. Если COM1 занят, то просто повторяем с ним, то что описанно выше и задаем ему другой номер, освободив COM1.
Зачем это нужно?
Подавляющее большинство ПО работает с COM портами 1-4, а наиболее экзотические только с COM1. Выбрав для адаптера COM1, мы просто избавимся от проблем на будущее, тем более, что по умолчанию все ПО настроено на работу с COM1 и нам не нужно будет в каждой программе выбирать другой порт.

Глава 3. Ищем диагностический разъем и подключаем адаптер.

На автомобилях ГАЗ с ЗМЗ 406 этот разъем находится под капотом, за бачком стеклоомывателя, на перегородке.

Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

Выглядит он как вилка с 12 контактами, прикрыт крышкой, к нему подходят провода.
Диагностический разъем ГАЗ 31105, ЗМЗ 406

На газелях он правее, выглядит также.
Если под капотом не нашли, то значит он в салоне, с блоком предохранителей у левой коленки. Там может оказаться разъем OBD2, но мы то как раз и выбрали адаптер с OBD2, так что просто втыкаем адаптер и все.
При подключении адаптера, на нем загорится лампа, независимо от того включено зажигание, или нет.
При верном подключении на адаптере загорится светодиод

На этом подготовка закончена.

Глава 4. Диагностика с помощью ПО.

Итак, начнем. Адаптер подключен к машине и компьютеру. И выбираем нужное ПО. Выбор и работа ПО будет показана на примере ЗМЗ-406.
По великое множество, но принципиальных отличий нет.
Будут рассматривать только бесплатные программы, потому как платное ПО в большинстве заточено под работу с одним адаптером и все укомплектовано.

Авто-тестер (версия 2 и 3)
Программу можете скачать с сайта разработчика www.testgaz.narod.ru/ или в другом месте она бесплатная.
Программа очень хороша. Вторая версия мне кажется более "навороченной". Третья же более "легкая" (один EXE). Кроме того обновление информации во второй версии более быстрое, потому параметры обновляются побыстрее.
Вот так выглядит окно версии 2:

Авто-Тестер 2.1

А вот так в версии 3:
Авто-Тестер

На мой взгляд это лучшее ПО для диагностики.

MyTesterGaz
Также неплохая программа. Программа показывает основные параметры работы двигателя, правда в небольшом окне.
У меня с ней имеется глюк, она пишет что мой ЭБУ неизвестен (авто-тестер 2 и 3 его определяют), а также постоянно показывает ошибки 65 и 40.

Окно программы MyTesterGaz

Программу можно скачать с различных сайтов, просто вбив в поисковике её название.

GAZ Diagn
2a2.ru/
Также неплохая программа для диагностики авто с ЭБУ Микас 5.х и 7.х.
Внешне кажется некрасивой, но выводит все что можно, также крайне удобна при работе с графиками.

GAZ Diagn основное окно

Работа с графиками

Пройдя по ссылке, вы сможете скачать архив с этими программами, просто разархивируйте в удобное для вас место (объем 1.88 Мб)www.sendspace.com/file/6mvxk9

Глава 5. Работа с ПО.

Выбираем и запускаем ОДНУ программу (работа в несколькими одновременно невозможна (только на более дорогих адаптерах). Также перед открытие другой программы, ОБЯЗАТЕЛЬНО, закрываем предыдущую и немного ждем, чтобы порт освободился. Потом запускаем какую нужно, если программа не видит порта, то просто отключаем от ПК адаптер и подключаем его вновь через 5 секунд, если и это не помогло, то ищем зависший процесс и "прибиваем его", или просто перезагружаем ПК.
При диагностике на приборной доске может помаргивать лампа диагностики, это нормально.
В общем программы мы выбрали, теперь речь пойдет о диагностике самой машины и её датчиков. Диагностика на примере моей ГАЗ 31105 с ЗМЗ 406.20D.
Вот её данные:

Данные ЭБУ и комплектация датчиками

Проверять и сбрасывать ошибки — это слишком просто для ПО, нам нужно видеть, какие показания идут с датчиков и укладываются ли они в нужные пределы, итак, вот найденные в книгах параметры для ЗМЗ 406.2 и ЭБУ МИКАС 7.1.

Эталонные параметры работы на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости (TWAТ) — 85 — 95 градусов цельсия (хотя тут я не согласен, по данным самого ЗМЗ норма 80-105, я бы сказал 80-100).
Признак холостого хода (RXX) — есть
Частота вращения коленчатого вала (FREQX) — 850±50 об/мин
Напряжение (NUACC) — 13 — 14,5 вольт
Угол опережения зажигания — 8 градусов (может быть разным при более высоких оборотах, а также на других прошивках, или температуре ОЖ. Параметр на горячую машину, а именно при температуре 80-95)
Массовый расход воздуха (JAIR) — 13…17 кг/ч
Количество шагов РДВ (FSM) — 40… 110 шагов (или 16…43 %)
Длительность впрыска (INJ) — 3,7…4,9 мс
Положение дросселя — 0%
Рассогласование частоты вращения КВ — 0±2

Это все что мне удалось найти, но и этого более чем достаточно.
Итак, а вот уже мои параметры работы двигателя:

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Как видно, показания все в норме, можем отдыхать и пить пиво. :)
Если желаете больше параметров, то можете снять их с помощью GAZ Diagn.

Глава 6. Регулировка параметров. А оно нам надо?

Итак, вроде со всем нам ясно, но я почему-то умолчал о регулировке параметров работы ЭБУ. Смеси, УОЗ, СО и т.д. Почему?
Все просто. Если двигатель в хорошем состоянии, то и двигатель работает хорошо. В ЭБУ и без наших ручек заложена регулировка параметров работы и корректировка для обеспечения нормальной работы двигателя. Если мы вмешиваемся и вносим коррективы, то тем самым не даем ЭБУ выполнять то, что он должен делать. Единственный параметр, который можно регулировать — УОЗ, а точнее ПУОЗ, но только тем, у кого двигатель работает на газу. Тем у кого бензин, это не нужно.
Вновь слышу возмущения. Как? Почему? Бред! И т.д.
Повторюсь, двигатель, в котором работают все датчики, где компрессия, давление топлива и масла нормальное и т.д. и т.п. и не нуждается в корректировке. А если двигатель трясет, он не тянет, или же глохнет и не держит оборотов, то в первую очередь нужно его смотреть и делать. Регулируя один параметр, мы другой занижаем и т.д.
Также и с динамикой. Не раз читал отзывы, что ставя прошивку Х машина летит и т.д. Все это субъективные ощущения. У меня есть второй ЭБУ и я его не раз прошивал и смотрел, так что же будет. Результат, в самом лучшем случае ничего. Там где больше динамики, просто льется больше бензина и машина жрет больше. В итоге я езжу на своем ЭБУ с прошивкой с завода. А саму прошивку имеет смысл записывать, тогда, когда куплен новый ЭБУ и у него не ваше ПО и вам нужно залить вашу прошивку.
Не забывайте, что комплектация датчиками, а также форсунками (бош или сименс) в определенные года отличалась, соответственно и ПО писалось именно под машину и то, что у неё внутри, потому и лучше родной прошивки мало какая подойдет.

Глава 7. Заключительная

Итак. для чего же нам все-таки все это нужно? С диагностикой мы видим все параметры работы двигателя, анализируя которые можем понять что и где "болит" и отремонтировать машину, приведя работу двигателя в должное состояние. Мы можем проверить по ДПДЗ (Датчик Положения Дроссельной Заслонки) как открывается сама заслонка и как она работает (лучше на заглушенном), просто нажимая педаль и смотря на экран. Проверить отрабатывает ли РХХ свои шаги и все ли он отрабатывает. Имеется ли где-то подсос воздуха? Поочередно выключая зажигание или форсунки, найти в каком цилиндре они не работают и т.д.
Любая программная корректировка не заменит механического вмешательства в двигатель. Потому и просто учитесь понимать все параметры и записывать их, дабы в будущем, когда что-то не то, по старым записям увидеть что где и как изменилось.

На этом все. Надеюсь информация, изложенная мною была Вам полезна.
Ровных вам дорог и чтобы ваш двигатель никогда не капризничал!

Категория: Мои файлы | Добавил: Aleksander
Просмотров: 23728 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Контакты

г. Иваново

E-mail: kav37@mail.ru

Телефон:  ИВАНОВО: 27-01-74 

Мобильный +7902 -74-701-74
Статьи
Инструкции и программы

Доставка
Доставка и оплата

Copyright MyCorp © 2024Бесплатный конструктор сайтов - uCoz