ВНИМАНИЕ!!!! Данные советы по настройкам ,
кодированию и адаптации ЭБУ двигателя (электроники) взяты с
различных открытых форумов и являются ПРИМЕРНЫМИ. Соответственно для
конкретной марки машины (двигателя, электроники) а так же машин одной марки но разных годов выпуска должны применяться СВОИ
настройки по регулировке ЭБУ!!!
Когда необходимо делать адаптацию ДЗ:
- Отключения-подключения (замены) ЭБУ
- Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной
заслонки
- Замена (снятие-установка) педали акселератора
Адаптация дроссельной заслонки - это операция
которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится
педаль газа и в соответствии с этим корректно управлять двигателем.
Необходимость адаптации проявляется в
неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на
холостых оборотах (когда движок напрягается и впечатление что вот-вот
заглохнет), свист при прогазовке и пр. В основном нужно адаптировать по причине
износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и
корпусом дроселя, соответственно количество воздуха.
Процедура адаптации дроссельной заслонки
проводиться для того, чтобы ЭБУ с помощью датчиков положения дроссельной
заслонки определило крайние её положения ("полностью открыта" и
"полностью закрыта").
Педаль газа во время адаптации не трогать и ногу
убрать с педали аксселератора.
При адаптации дроссельной заслонки двигатель
автомобиля не запускать, зажигание включить.
Порядок адаптации дроссельной заслонки с помощью
VAG-COM, VCDS: Для машин с электроприводом ДЗ Выбор блока 01-Двигатель [01– Engine]
Базовые установки — 04: Группа 060: [Basic Settings—04]: Group 060
Выполнить: [Go!] надпись "Basic Settings: OFF" (Базовые установки: Выкл) должна появиться под логотипом VCDC
Кнопкой [ON/OFF/Next] (Вкл./Выкл./Далее) включаем "Basic
Settings: ON" под логотипом VCDC. На экране должна появиться надпись ADP
RUN и дроссельная заслонка пройдёт цикл (от полностью открытого до
полностью закрытого состояния).
Подождать 30 сек после появления надписи ADP OK и нажать кнопку [Done, Go Back] (Выполнено, Назад)
Проводить процедуру нужно в случае:
— Критического падения напряжения в бортовой сети (аккум отключался или полностью разряжался)
— Отключения-подключения (замены) ЭБУ
— Чистка (Снятие-установка/замена) дроссельной заслонки
— Замена (снятие-установка) педали акселератора
Порядок выполнения адаптации дросселя на легковых автомобилях с троссиковым приводом дроссельной заслонки (автомобили без электронной педали газа):
Поверните ключ в положение ON, но не заводите машину.
[Select]
[01 — Engine]
[Measuring Blocks — 08]
Группа 098 (Примечание: Некоторые ЭБУ SIMOS и Marelli используют группу 001, такие как на двигателях ADY и AEE)
[Go!]
[Switch to basic settings]
После этого вы увидите на верхнем дисплее справа надпись ADP RUN.
Адаптация делается, как только вы переключитесь на основные настройки.
Вы увидите изменения значений и услышите как заслонка проходит цикла в
течение первых нескольких секунд, после чего она остановится.
Оставайтесь в Основных настройках около 30 секунд.
Нажмите кнопку [Switch to Meas. Blocks] и все готово.
Не прикасайтесь к педали акселератора и убедитесь, что двигатель не работает, когда делаете это!
Работа с другими исполнительными механизмами машины:
Адаптация дроссельной заслонки
Включаем зажигание, педаль газа не трогаем!
01 - Двигатель
10 - Адаптация
00 - Q Сбросить всё
01 – Двигатель
04 – Базовые установки
Канал 60 для машин с электроприводом ДЗ
Канал 98 для машин с тросовым приводом ДЗ
Успешной адаптацией будет являться надпись в 4 окошке «ADP ОК»
Угол открытия проверяют на ХХ (01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0)
Адаптация заслонок климат-контроля
Включаем зажигание, двигатель не заводим!
08 – Клима
10 – Адаптация
Записываем «0» в память (базовые, заводские установки)
04 – Базовые установки
Выбираем канал 001, и жмем «выполнить», ждем, пока система «пошевелит» все
заслонки.
Результат окончания адаптации 4 нуля в 4-х окнах.
Сброс надписи Servising на дисплее БК. масло
поменял, а надпись осталась
Заходим:
17- Панель приборов
10- Адаптация
в канале 02 смотрим - 1 (значит сработала "напоминалка")
записываем туда 00 и имеем счастье
Адаптация фар
Перед адаптацией нужно встать на ровную площадку, иначе если разница между
датчиками наклона передней и задней оси будет слишком большая – адаптация не
пройдет!
Включаем зажигание
55 – Фары
02 – Ошибки, неисправности
Стираем ошибки, выходим обратно
04 – Базовые установки
Выбираем канал 001 и жмем «выполнить», ждем окончания процедуры настройки фар.
Выбираем канал 002 и жмем «выполнить», запоминается позиция.
Выходим из контролера (адаптация завершена).
Проверка датчиков: в Измерениях посмотреть напряжение на датчиках. Оно должно
быть при ровно-стоящем автомобиле около 2.5 В.
Сброс сервисных интервалов
Для машин моложе 1998 г.
17 – Приборная панель
10 – Адаптация
Выбираем канал 002 это сброс межсервисного интервала, вводим 0 – сброс
интервала
Для машин старше 1998 г.
Проверить каналы - 05, 06, 07 - интервалы,
10, 11, 12 - счетчики,
При сбросе SERVICE OIL 10 канал становиться равным 05 каналу.
При сбросе SERVICE INSP 11 и 12 каналы становятся равными 06 и 07 каналам
соответственно.
17 - приборка
10 - адаптация
05 - канал ввести 15
Тест, сохранить
10 - канал проверить, должно быть 15 (если не соответствует изменить на 15,)
Тест, сохранить
06 - канал ввести 30
Тест, сохранить
11- канал проверить, должно быть 30 (если не соответствует изменить на 30,)
Тест, сохранить
07 - канал ввести 73
Тест, сохранить
12 - канал проверить, должно быть 73 (если не соответствует изменить на 73,)
Тест, сохранить.
Основные сроки интервалов настраиваются в каналах 42, 43, 44, + коррекции для
longlife (если задействован) в каналах 46, 47, 48. Переключение между longlife
и жестким интервалом - в 45-м канале.
В России условий для longlife нет! )))
В соответствующих каналах устанавливаем требуемые значения в днях или
километрах, описание каждого канала ниже:
Канал - 040:
Километраж пройденный от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса интервала
на приборке ).
Число x100км.
Канал - 041:
Количество дней, прошедших от предыдущего сервисного обслуживания (от сброса
интервала на приборке).
Число = кол-во дней.
Канал - 042:
Минимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
Предел: 5000км...->
Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
Стандартное значение для longlife со всеми вариантами двигателей - 15000км,
для жесткого интервала тоже 15000км (или поставьте 10000км... в общем сколько
захотите )
Канал - 043:
Максимальная граница по километражу до срабатывания напоминания.
Шаг: 00001 = 1000км (00015 = 15000 км)
Стандартное значение для longlife:
30000км (19000mls) - для бензиновых двигателей,
50000км (31000mls) - для 4-х-цилиндровых дизелей,
35000км (22000mls) - для 6-ти-цилиндровых дизелей.
Для жесткого интервала ставить столько же, сколько в предыдущем, 042-м канала.
Канал - 044:
Максимальное количество дней до срабатывания напоминания.
Шаг: 00001 = 1 день (00365 = 365 дней)
Стандартные значения: для longlife - 730 дней (2 года),
для жесткого интервала - 365 (год).
Канал - 045:
Категория используемого масла. Задается алгоритм расчета longlife - интервала.
00001 - жесткий интервал,
00002 - longlife - бензиновые двигатели,
00003 - longlife - 4-х-цилиндровые дизеля,
00004 - longlife - 6-ти-цилиндровые дизеля.
Канал - 46:
Только для бензиновых двигателей!
Общий расход. Величина применяется для расчета longlife-интервала.
Стандартное значение: 00936.
Канал - 047:
Только для дизелей!
Количество сажи в масле в расчете на 100км. Величина применяется для расчета
longlife-интервала.
Стандартное значение: 00400.
Канал - 048:
Только для дизелей!
Температурная нагрузка двигателя. Величина применяется для расчета
longlife-интервала.
Стандартное значение: 00500.
Замена задних колодок A6 C6:
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем
выполнить - колодки развелись (можно менять)
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем
выполнить - колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем
выполнить - производится адаптация колодок
Температура с
датчиках
группа 001 поле 2 - температура ОЖ по датчику G62 (идет на
мозги)
Группа 131 поле 1 - температура ОЖ по датчику G2 (идет на панель и блок управления
вентилятором)
G2 и G62 - находятся в общем корпусе, но измеряют независимо друг от друга.
Группа 131 поле 3 - температура ОЖ в радиаторе (G83)
Группа 134 поле 1 - Т масла (поначалу < G62, далее при полностью прогретом
движке в среднем на 10С выше чем ОЖ, зависит от нагрузки на двигатель)
Все значения встречаются по несколько раз в 130-х группах... Есть там еще
температура окружающего воздуха, но он оно и на панели есть, всасываемого
воздуха (intake air), на коллекторе тоже есть датчик и т.д. Одинарные обычно не
врут, загибается как правило двойной G2/G62.
Поворотные
туманки (если противотуманные фары установлены на машине)
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 23 байт
отмечаем 2й бит и выбраем из списка ниже - 08 Включение поворотных огней через
ПТФ
Отключение центральных габаритов в
задних фонарях
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> в 9 байте
прописать все нули
ПАССАТ В6
Отключение холодной проверки ближнего
света (установка колхозного ксенона)
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в
3 байт отмечаем 4й бит, заходим в 19 байт и снимаем галочку в 0 бите
Включение дневного света -
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 0 байт
и отмечаем 4й бит
Алгоритм работы фичи таков: горят только лампы ближнего света фар, никаких
габаритов и подсветок приборной панели не горит. Когда ствишь авто на ручник,
фары гаснут. При этом ручка управления головным светом в положении ОФФ.
Выключаем зажигание фары гаснут (если не активирована функция "проводи
меня домой").
Закрывание стекол при дожде
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 9 байт
выбираем из списка - Закрытие при дожде активно
Включение салонного света при открытии крышки багажника
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 8 байт
активируем 4й бит
Время работы фароомывателя
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт
задаем новое значение согласно схеме (16 (вводимое число) * 50 (константа) =
800 миллисекунд)
Изменение яркости задних габаритов
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 12 байт
в окошко вводим желаемое значение (по информации от комрадов это яркость в %
если поставить 50 то становится ярче)
Задний ПТФ как стоп сигнал
09 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 21 байт
отмечаем 4й бит
17 блок - Комбинация приборов
Изменение сервисного интервала
17 блок -> Адаптация -10 -> канал 50 -> ставим необходимое значение из
расчета 100=10000 км
17 блок -> Адаптация -10 -> канал 51 -> ставим необходимое количество
дней до прохрождения ТО
19 блок - Диагностический интерфейс шин данных
При установке новых устройств необходимо прописать их в Гейтвее
19 блок -> Кодирование - 07 -> отметить все необходимое галочками
37 блок - Навигационная система
Изменение кода региона DVD
37 блок -> Адаптация - 10 -> Канал:
130 - Регион DVD
Значения:
0 - Все регионы
1 - Канада, США
2 - Западная Европа, Западная Азия, Египет, Япония, Южная Африка, Швейцария,
Британские острова, Франция
3 - Южная Азия, Южная Корея, Гон Конг
4 - Центральная и южная Америка, Карибы, Мексика
5 - Востояная Европа, Африка, Центральная и Южная Азия, Монголия, Северная
Корея, Россия
6 - Китай
46 блок - Центральный модуль систем комфорта
Комфортное закрытие стекол при закрытии машины (не удерживая кнопку закрытия и
только для авто оснащенных сигнализацией Plus)
46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 6 байт
активируем 1,2,3,6 биты, заходим в 7 байт активируем 1,4,5,6 и если люк заходим
в 8 байт и отмечаем 3,4,5 биты
Подтверждение закрытия/открытия авто через хорн
46 блок -> Кодирование - 7 -> Длинное кодирование -> заходим в 10 байт
активируем 3й бит, заходим в 11 байт активируем 3й бит
далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 07 канал -> жмем прочитать
-> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить
далее заходим в Адаптация - 10 -> выбираем 10 канал -> жмем прочитать
-> в окошке Новое значение прописываем 3 -> Тест - > Сохранить
Прописывание новых ключей
Стирание ключей:
46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 000 -> жмем читать -> жмем
сохранить
Прописывание ключей:
46 блок -> Адаптация - 10 -> канал 001 -> жмем читать -> вводим 1
-> жмем тест -> жмем сохранить, далее в течении 30 секунд необходимо
нажимать по очереди кнопку открытия на каждом прописываемом ключе (при записи
каждого ключа машина моргнет аварийкой)
53 блок - Стояночный тормоз
Активация Авто-Холд
53 блок -> кодирование 07 -> ввести 0000012
Замена задних колодок
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 007 -> жмем
выполнить - колодки развелись (можно менять)
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 006 -> жмем
выполнить - колодки подвелись к диску
53 блок -> базовые настройки 04 -> выбираем группу 010 -> жмем
выполнить - производится адаптация колодок
|